Из-за обнуления ввозных пошлин цементный импорт вырастет в 2,5 раза

Из-за обнуления ввозных пошлин цементный импорт вырастет в 2,5 один разБлагодаря отмене с 1 января ввозных пошлин в 2008 году импорт цемента обязан возрости наиболее чем в дважды, до 6,5 млн тонн, подсчитали в Федеральной антимонопольной работе (ФАС), собрав предоставленные с трейдеров, теснее заключивших договоры. Крайние три года из-за превышения спроса над созданием в Рф наблюдался недостаток цемента, из-за чего же росли цены, говорят специалисты: в 2008 году они увеличатся в итоге на 20-25%, тогда как по итогам 2007 года (недостаток составил около 2 млн тонн) подпрыгнули на 40-70%.

По словам начальника управления контроля индустрии ФАС Алексея Ульянова, прогноз основан, в частности, на предоставленных трейдеров, собранных экспертным советом ФАС по развитию конкуренции в стройиндустрии. Импорт цемента в Россию возрастет практически в 2,5 один раз с 2,8 млн тонн в 2007 году до 6,5 млн тонн в 2008-мтр, утверждает он. Этих 6,5 млн тонн даже с излишком хватит, чтоб уничтожать недостаток цемента, убеждены в ФАС: в 2008 году потребности русского базара в цементе составят около 70 млн тонн, из их своими массами будет произведено 65 млн тонн.

Ключевой предпосылкой роста импорта стала отмена ввозных пошлин на цемент (пятипроцентная пошлина на главные облики строительного цемента водилась отменена с 1 января 2008 года сроком на девять месяцев), молвят чиновники и сами трейдеры. «В этом году у нас запланировано поставить спустя Новороссийский порт из Турции в дважды главным образом цемента, чем в прошедшем году, четыресто тыс. тонн, о чем теснее заключены договоры с 3-мя турецкими заводами Goltas, AS Cimento и Konya», сказал «Ъ» замгендиректора Объединенной цементной компании Дмитрий Носов. Около 1 млн тонн турецкого цемента в Новороссийском порту планирует перевалить «Базэлцемент», объяснил представитель компании Денис Усольцев. «В этом году к жд поставкам из Турции мы прибавляем судовые поставки из Германии и Испании. В планах привезти в Россию около 1,2 млн тонн, что на порядок главным образом, чем в прошедшем году», разговаривает гендиректор ООО «Союз» Галина Коншина: По ее словам, повышение импорта теснее влияет на поведении покупателя. «Встали рассудительнее турецкий цемент не жаждут брать, потому что расширился ассортимент, стало главным образом поставщиков», признается Галина Коншина.

Величайшее численность цемента в этом году поступит из Турции 3 млн тонн, вторым большущим импортером станет Китай, откуда в Россию поступит 0,9 млн тонн, подсчитали в ФАС. По 0,7 млн тонн привезут из Белоруссии, Молдавии и с Украины. До 150 тыс. тонн вырастут поставки из Египта, а поставки из европейских государств (Германия, Италия, Дания, Латвия, Эстония и др.) составят в совместной трудности около 0,5 млн тонн. «В прошедшем году из Турции поступил 1 млн тонн цемента, из Китая в итоге 360 тыс. тонн», напомнил хозяин Ульянов.

Повышение импорта цемента теснее повлекло за собой замедление роста цен на него по сопоставлению с показателями 2007 года, отмечают аналитики. «В преддверии летнего сезона, на тот или другой приходится пик продаж, в апрелемае 2007 года стоимость тонны цемента выросла на 19%. На данный момент же она находится приблизительно на том же степени, что в сентябре прошедшего года», разговаривает аналитик ГК «Регион» Константин Комиссаров. По итогам 2007 года стоимость цемента выросла на 40-70% в зависимости от региона, в ЦФО на 70%, разговаривает вице-президент AG Capital Владимир Гузь. «В этом году рост цен не превзойдет 25%», уверен эксперт. По оценкам ФАС, цены от производителей на самые всераспространенные марки цемента (400Д20 и 500ДО) с учетом НДС и транспортных расходов в Центральном федеральном окружении на данный момент сочиняют 5-6 тыс. руб. за тонну. В среднем в себестоимости стройки 1 кв. мтр жилища в Рф толика цемента сочиняет около 7%, расценивает Владимир Гузь.

Повышение импорта ощутимо затормозит рост цен лишь в 2008 году, в 2009 году ситуация будет труднее, предуведомляют некие игроки базара. «Предсказуемые 6,5 млн тонн пока наибольший импорт, тот или другой быть может привезен в Россию. Даже при этих размерах порты и стальная дорога функционируют на рубеже», разговаривает Денис Усольцев из «Базэлцемента». По его воззренью, ежели рост потребностей в цементе будет значимым, к примеру на 5 млн тонн, в 2009 году может показаться недостаток. «На далекие расстояния цемент везут в хопперах-цементовозах, тот или иной и так не хватает. По данной для нас причине даже в 2008 году при объеме импорта в 6,5 млн тонн в отдельных регионах непременно появится локальный недостаток и цены могут достичь 7 тыс. руб. за тонну», отмечает Владимир Гузь.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники